Название: Большой куш Оригинальное название: Snatch. Год: 2000 Страна: США, Великобритания Слоган: «Stealing stones is hazardous.» Режиссер: Гай Ричи В главных ролях: Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Бенисио Дель Торо, Стивен Грэм, Алан Форд, Деннис Фарина, Раде Шербеджия, Винни Джонс, Джейсон Флеминг, Майк Рейд Сценарий: Гай Ричи Продюсер: Мэттью Вон, Майкл Дрейер, Стефен Маркс Оператор: Тим Морис-Джонс Композитор: Джон Мерфи Жанр: триллер, криминал Бюджет: $10 000 000 Сборы в США: $30 328 156 Сборы в мире: + $53 229 716 = $83 557 872 Зрители: 5.6 млн, 2.83 млн, 575.7 тыс Премьера (мир): 23 августа 2000, ... Премьера (РФ): 10 мая 2001, «Каскад» Релиз на Blu-Ray: 29 октября 2009, «Columbia/Sony» Время: 102 мин. / 01:42 Рейтинг КиноПоиска: 8.521 (76222) Рейтинг IMDB: 8.30 (249 634) Рейтинг MPAA: |
- Брэд Питт – большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
- Эйд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
- Для того, чтобы поддерживать порядок на съёмочной площадке, Гай Ричи ввел своеобразную систему штрафов, среди которых были штрафы за звонящие мобильные телефоны, опоздание, сон в рабочее время, за разговоры, за выражение недовольства…
- Когда Микки говорит Турецкому о новом домике на колесах для его матери, он особенно подчеркивает, что трейлер должен быть нежно-голубого цвета. В «Психо» (1960) мы узнаем, что Норман Бейтс помогал выбирать платье такого же цвета для своей мертвой матери. Микки, как и Норман, также, хотя и косвенно, ответственен за смерть своей матери.
- В одной из сцен Винни Джонс бьет человека по голове дверцей своей машины. То же самое он делал в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), режиссером которого был Гай Ричи.
- В одной из сцен Борис-бритва достает из-под пиджака мясницкий нож. То же самое делал Мыло в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).
- После выхода картины «Карты, деньги и два ствола» (1998) многие критики заявили, что из-за ярко выраженного лондонского акцента очень сложно разобрать, о чём говорят персонажи. В «Большом куше» Гай Ричи нарочно сделал речь Микки крайне не разборчивой, тем самым, подшутив над многочисленными критиками: то, что говорит Микки, не могут понять ни другие герои фильма, ни зрители, ни критики.
- По слухам, Гай Ричи заплатил $1 млн. за использование песни Мадонны «Lucky Star».
- Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях.
- Гая Ричи можно заметить в баре, когда Даг-голова отказывается покупать драгоценные камни: человек, читающий газету в углу бара, - Гай Ричи.
- Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки – четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин).
- В начале фильма речь идет о бриллианте в 86 карат, однако, в концовке – о бриллианте в 84 карата.
- В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри говорит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам».
- В США название фильма хотели изменить на «Snatched» или «Snatch'd».
- За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.
- На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из «Бешенных псов» (1992), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin).
- За время телефонного разговора между Фрэнки - четыре пальца и кузеном Ави, Фрэнки переодевается в четыре разных костюма.
- Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона.
- Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче.
- Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don't Snatch!).
- Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони – пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т.к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками.
Фильмы делятся на многие жанры. И каждый из них признается той или иной группой зрителей. Такие из них, как пародии, комедии и ужасы не нацелены на перемену сознания и мироощущения просматривающих. Поэтому можно, но не обязательно искать тайный смысл в каждом художественном фильме.
Жанр триллер можно разделить на разные категории. Например, на интеллектуальные (считается семь, бойцовский клуб), псевдоинтеллектуальные (понятие применяется, когда фильм не желают отнести к первой категории) и развлекательные.
Большой куш, как, по-моему, и все фильмы Гая Ричи, относится к последним и оценивать я хочу его соответственно. Вообще, в его фильмах нравится то, что они честные: их свойство — стильно и интересно, режиссер и не стремится к псевдоинтеллектуализации. При бюджете фильма в 10 миллионов долларов, он вряд ли проигрывает «бойцовскому клубу», например (63 млн.), по уровню постановки.
Если искать, в принципе, идею, то сила сплоченного коллектива, способного действовать временами безумно, показана вполне неплохо.
Именно из-за своей честности фильм не пропогандирует насилие, не популяризует моральную деградацию так же, как романы классиков детективной литературы не пропогандируют убийство. Популяризация преступности, насилия и бескультурия опасна в фильмах, которые претендуют на культурное влияние, псевдоинтеллектуализованных, как некоторые из российского кинематографа о бандитах, — в развлекательных и комедийных фильмах такая опасность снижена.
Вот с точки зрения развлекательного, стильного и интересного триллера «большой куш» один из популярнейших представителей жанра. На протяжении всего фильма действие непредсказуемо, элегантно и не выглядит тупым. Видно, что сценаристы не «выжимали» очередные повороты сюжета, сценарий выполнен качественно и относительно цельно и, что немаловажно, к концу фильм не теряет в интересе. Игра актеров на высоте, образы не претендуют на реалистичность, а сделаны так, как и должны: интересны и стильны. К саундтреку претензий вроде бы тоже нет.
Поэтому в своём жанре фильм удался. Стильный «искрометный» криминальный триллер.
9,5 из 10
- Для жанра.
Четырехпалый Френки должен был переправить краденный алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий.
Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать Большой Куш. А кончается все неожиданным и остроумным финалом.