Прежняя А8, несмотря на отсутствие каких-либо видимых недостатков, популярностью у покупателей не пользовалась. Интересно, как ситуация сложится на сей раз...
Хоть автомобиль довольно внушительных размеров (А8 - самый габаритный автомобиль «большой немецкой тройки») в глаза не бросается своими размерами. Дизайнеры умело сыграли на линиях кузова, придав силуэту лёгкость. Недостаток во внешности данного экземпляра лишь в его цвете. Чёрный всё-таки скрадывает и без того немногочисленные выразительные элементы дизайна. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Так что давайте лучше обратимся к тому, какова «авоська» внутри и как она едет.
В плане организации внутреннего пространства, эргономики и, особенно, обзорности машина ушла далеко вперёд от своего предшественника. На знакомство со всеми кнопочками и рычажками на центральной консоли и панели управления, несмотря на их обилие, много времени не уходит. Да и быстро освоить уйму регулировок сидений труда не составит. Пространства для ног задних пассажиров хватает за глаза. А могло ли быть иначе?
Сзади не достаёт разве что мультимедийной системы с мониторами. В поездке на «галёрке» на относительно дальнюю дистанцию занять себя, кроме как перебиранием режимов массажа сидения, особо нечем. Хотя, за дополнительные средства вам, конечно, «мультимедию» установят. Шумоизоляция не разочаровала. В салоне можно спокойно переговариваться вполголоса и на достаточно высокой скорости. 372-сильная «восьмёрка» под капотом издаёт мягкий шелест и только на «полном газу» начинает шуметь и «рычать», но в рамках дозволенного. «Жизнь» «8-ступки» Tiptronic в целом сравнима с деятельностью квалифицированного футбольного рефери, чья работа незаметна и не мешает игровому процессу.
На ходу новая Audi А8 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, налицо слаженность работы всех систем и превосходное следование заданному курсу. С другой, плавность хода... Естественно, всё познаётся в сравнении, но по первости сложилось ощущение, что машина может уступить в этом показателе не одному конкуренту. Жёсткость подвески особенно проявляется на «стиральной доске» . Да, новый А8 не вытряхивает всю душу из водителя и пассажиров, но заставляет изрядно почувствовать все «прелести» дорожного покрытия. И никакой «комфортный» режим Drive Select'a уже не поможет.
Спортивный режим системы (dynamic) посредством адаптивной пневмоподвески немного «прижмёт» автомобиль к полотну (на ходу этот процесс ощущается довольно чётко), а стрелка тахометра уйдёт на пару шкал вверх. Причём, если длинные прямые лучше отдать на откуп «комфорту», то стихия «динамичного» режима - это извилистые трассы. Именно в поворотах начинаешь понимать, что основания у ингольштадцев позиционировать новый А8 как самый спортивный седан в классе, есть. Конечно, возможности у «восьмёрки» не безграничны. Не стоит забывать, что эта машина в первую очередь представительская, нежели чисто спортивная. Поэтому, в желании где-нибудь вечером, отпустив личного водителя после работы, самому усесться за руль и «поотжигать» поворот за поворотом на пределе, не стоит особо увлекаться и полагаться только на технику. Терпение у неё тоже не безграничное...
Бесчисленное количество технологий, которыми «вооружен» новый Audi А8, не создаёт чувство отчуждённости от машины. Как раз, наоборот, с автомобилем, при всей его шикарности, быстро ловишь одну «волну» и переходишь на «ты». И это одно из главных достоинств Audi.