Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2010, 09:33      #1 (ссылка на пост)
Red
Супер-модератор
 
Аватар для Red
 
Регистрация: 11.12.2008
Адрес: Омская область р.п.Саргатское
Сообщений: 1,202
Red - это имя известно всемRed - это имя известно всемRed - это имя известно всемRed - это имя известно всемRed - это имя известно всемRed - это имя известно всем
Информация

Отправить сообщение для Red с помощью ICQ
По умолчанию Жертвы супермаркета

Прочитал вчера данную статейку, да решил тут выложить ради освящения широких масс, конечно многие об этом знают - но думаю напомнить о таких уловках торговых сетей не будет лишним.


Впрок закупить продуктов и выйти из магазина довольным нынче не так просто. Тебя непременно попытаются «нагреть».

Казалось бы, главное удобство любого супермаркета заключается в том, что покупатель сам выбирает продукты. Ему никто не мешает, никто не дает советов и не влияет на выбор. На самом деле все выходит не так.

Помимо стандартных методов «развода», скромные труженики торгового фронта очень часто прибегают к таким ухищрениям, что просто диву даешься. Покупатели давно уже стали заложниками маркетинга, мерчендайзинга и прочих передовых приемов продвижения товаров на рынке. Причем большинство из них и не подозревают, что их выбором умело манипулируют.

НАВЯЗЧИВЫЙ СЕРВИС

Обратите внимание: в любом супермаркете есть определённое направление движения потока покупателей. При этом товары повседневного спроса, такие как хлеб или молоко, расположены где-то в самой глубине торговой площади. То есть, добраться до них, а затем подойти к кассе, можно только обойдя по всему залу вдоль бесконечных стеллажей и витрин.

Психологи говорят, что именно в супермаркетах совершается больше всего так называемых «немотивированных» покупок, которые покупатель вовсе не собирался делать. Это известный психологический прием, но все-таки еще не обман.

Ирина Галинина, психолог: «Чем больше вы покупаете продуктов, чем длиннее оказывается ваш чек, тем больше вероятность, что вас обманули. В больших магазинах люди часто закупают продукты на несколько дней. Чеки «метровые», и проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, часто невозможно».

ОШИБОЧКА ВЫШЛА

Один из самых распространенных способов обсчета покупателей - игра со штрих-кодами на товар. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом он отлично знает товарные коды и запросто может набрать код более дорогого или более дешевого товара.

Чаще всего такие выкрутасы проделывают в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Причем «ошибаются» продавцы почему-то не в пользу покупателя. Ну, кто может вспомнить, что ему продали дорогие шоколадные конфеты по цене морковки? Продавцы четко знают, что вся работа супермаркета нацелена на то, чтобы спровоцировать клиента на импульсную покупку.

По данным Омского областного общества защиты прав потребителей, самые частые жалобы покупателей – по поводу некорректных ценников в супермаркетах и магазинах самообслуживания. Часто случается, что на ценнике указана одна цена, а на кассе пробивается другая.

Оправдания у торговых служителей одно: произошла переоценка, магазин огромный и ценник поменять не успели. Однако, по закону, именно ценник является основным документом, определяющим стоимость товара. И покупатель вправе потребовать продать товар по той цене, что указывалась на витрине, а магазин обязан это требование удовлетворить.

МХОМ ПОРОСЛО

Просроченные продукты – настоящий бич многих городских магазинов. По правилам, продавец должен убрать товар с реализации, если у него истек срок годности. О такие издержки готовы идти не все владельцы. И тогда в супермаркете начинаются чудеса.

Если товар просрочен и продается без оригинальной упаковки, то продавец аккуратненько меняет старую этикетку на новую, на которой уже указана новая дата расфасовки. Определить на глаз качество продуктов, запечатанных в пленку, практически невозможно.

Ольга Большакова, администратор супермаркета: «Честно говоря, в таких случаях людям приходится покупать «кота в мешке». Особенно это касается залежалого товара в вакууме. Если вы покупаете продукты в вакуумной упаковке, то обратите внимание на то, когда и кем была выполнена упаковка, есть ли информация о дате изготовления упакованного продукта. Если вы купили продукт не первой свежести, то возвращайтесь в магазин с кассовым чеком и требуйте замены продукта или возврата денег».

Сами продавцы в «кулуарах» признаются, как им приходится «освежать умирающий товар». Копченая колбаса отмывается моющими средствами, куски старого сыра заворачивается в свежую пленку с ярлыком с «продленным» сроком годности. При этом просроченные фабричные упаковки вскрываются и реализуются как развесной товар.

ФОКУСЫ СО СКИДКАМИ

Торговые махинации не миновали и ширпотреб. Щедрые владельцы торговых сетей и магазинов обуви, одежды, бытовой техники кинулись «радовать» горожан всевозможными скидками и акциями. «Дешевле только даром» теперь практически все и везде, даже носовой платок продается по «лучшей цене».

Андрей Изотов, продавец-консультант: «Меня всегда поражают «дикие» распродажи. Накануне какого-нибудь праздника в магазине объявляется «обвал цен». И в ночь перед «знаменательной датой» мы всем коллективом сидим и переписываем цены. Старая цена зачеркивается и пишется новая. Так вот, в большей части ценников размер этой самой «старой» цены мы увеличиваем ровно на столько рублей, на сколько сделали скидку. То есть, никакой распродажи нет, толкаем товар по прежним ценам!».

По признанию самих продавцов, в некоторых магазинах, и в продуктовых в том числе, за обман покупателей дают... бонусы. Деньги за «лишние» пробитые товары кассиры взять себе сразу не могут - все идет через кассу. Чеки сдаются в бухгалтерию, а там идет подсчет: сколько чего было на самом деле и сколько накупили покупатели. Тому сотруднику, у кого получилась самая большая разница, и дают процент от полученной прибыли. Такие «премиальные» - неплохой стимул в работе.

БУДЬ НАЧЕКУ

1. Если покупатель случайно повредил товар до того момента, как дошел до кассы, то оплачивать этот товар он не должен. Согласно ст. 459 ГК РФ, риск случайной гибели товара лежит на собственнике. Покупатель вынужден будет заплатить за поврежденный товар лишь в двух случаях: когда причинение вреда имуществу произошло умышленно, и когда повреждение происходит в момент передачи товара продавца покупателю.

2. Часто секьюрити не пускают в магазин покупателей с ручной кладью, заставляя оставлять личные вещи в камерах хранения. Но, по закону, администрация не может запрещать это, поскольку ручная кладь является собственностью покупателей.

3. Размещение на дверях магазина информации о том, что администрация не несет ответственности за сохранность вещей, сданных в камеру хранения, также незаконна. В случае пропажи вещей администрация должна будет возместить не только материальный, но и моральный вред хозяину вещей.

4. Нарушением является и проверка сумок охранником при выходе покупателей из магазина. По словам специалистов Роспотребнадзора, осмотр сумок должен осуществляться только сотрудниками милиции при составлении определенной документации и лишь в том случае, если посетитель подозревается в краже товара.

__________________
My PC - C2D E8400 / Asus P5K / 2x2 Gb < PC-6400 > Kingmax / 8600 GTS Super 512 Mb / 500 Gb Samsung SATA II -300 HD501LJ + 500 Gb IDE Seagate ST3500630A + 500 Gb Seagate SATA II -300 (7200) ST3500320AS (32Mb) / 420 W FSP


My neetbook - Samsung N150-KA02
Intel Atom N450 (1,6)/2Gb/160Gb/WiFi/BT/Cam/6c-4400mAh/10,1"WSVGA/XP Pro/Black.

Последний раз редактировалось Red; 29.04.2010 в 09:37.
Red вне форума   Ответить с цитированием
 
Время генерации страницы 0.09458 секунды с 15 запросами