Показать сообщение отдельно
Старый 26.04.2009, 01:50    Топик Стартер ТС   #6 (ссылка на пост)
Mr.Alex
Жирафовод
 
Аватар для Mr.Alex
 
Регистрация: 21.06.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 462
Mr.Alex - просто великолепная личностьMr.Alex - просто великолепная личностьMr.Alex - просто великолепная личностьMr.Alex - просто великолепная личностьMr.Alex - просто великолепная личностьMr.Alex - просто великолепная личностьMr.Alex - просто великолепная личность
Информация

Отправить сообщение для Mr.Alex с помощью Skype™
По умолчанию

В 1 час 30 минут на место катастрофы прибыли подразделения пожарных частей по охране АЭС, самой станции и г. Припяти, под командованием лейтенантов Виктора Кибенка и Владимира Правика (они оба и их подчиненные получили высокие дозы облучения, спасти их не удалось. Обоим присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Все они похоронены на Митинском кладбище г. Москве). Пожарные приняли на себя всю мощь радиоактивного излучения при тушении пожара на кровле машинного зала. Позднее прибыли пожарные части из г. Чернобыля, Киева и других районов, командование которыми возглавил майор Телятников. К 5-ти часам утра пожар был локализован.
Кстати, пожарные получили такие высокие уровни облучения, что лечившие их в Москве врачи "зарабатывали" себе лучевую болезнь.
Одновременно, секретным приказом ЦК КПСС, вводятся новые "допустимые" дозы облучения для "ликвидаторов". Для работников АЭС существовала доза в 5 БЭР (биологический эквивалент рентгена), для ликвидаторов 86 г. определяется 25 БЭР; для 87 г. - 10 БЭР; для 88 и последующих годов - 5 БЭР. Это все притом, что основная масса ликвидаторов не имела индивидуальных дозиметров - проводился, так называемый, групповой замер по дозиметру командира взвода. Но и эти "усредненные" данные часто занижались, т.к. командиры и начальники боялись потерять партбилет за превышение дозы - в противном случае за превышение дозы надо было платить большие деньги и отправлять человека домой. Наверное, поэтому многие документы, в результате "сильного финансового заражения" были впоследствии уничтожены.
27 апреля первым прибыл отряд "ликвидаторов", это был 122 отряд химической защиты и спецобработки под командованием Николая Выбодовского со всем известного химического полигона в Шиханах. (Сегодня полковник запаса Николай Александрович Выбодовский - инвалид Чернобыля проживает в Калининграде).
К вечеру того же дня прилетели эскадрильи вертолетов - "бомбить" разрушенный реактор свинцом и кремнием (что явилось, как оказалось впоследствии, ошибочным - свинец испарялся, и в атмосферу выбрасывались новые тонны радионуклидов). Командиром одного из первых вертолетных отрядов был также наш земляк - полковник запаса Геннадий Сальников. Через некоторое время прибыл со своим отрядом и Виктор Усов, ныне полковник запаса. Они оба теперь инвалиды Чернобыля, проживают сегодня в Калининграде. У них в подчинении были и другие наши земляки - вертолетчики, в том числе прошедшие через огненное небо Афгана.
В те же дни начался массовый призыв "на переподготовку" военнообязанных запаса. Причем многих "призывали" по ночам - из теплой постели.
Тогда много говорилось о долге перед Родиной, при этом напоминалось о партийной и комсомольской ответственности. Десятки выпускниц медицинских и кулинарных училищ, в возрасте 16 - 18 лет (иначе тебя исключат из комсомола - что по тем временам соответствовало приобретению "волчьего билета" на всю оставшуюся жизнь) были отправлены "в зону". Среди них были и наши землячки Ольга Охремчук, Анна Канышак, Светлана Куркина и другие.
Практически в полном составе была отправлена, на обеспечение правопорядка в особой зоне, Калининградская школа милиции. Среди участников ликвидации последствий ядерной катастрофы и начальник Калининградского юридического института МВД РФ Владимир Попов, и председатель областного арбитражного суда Александр Орлов, и сотни других наших земляков.
Тысячи людей со всех концов бывшего СССР были призваны и командированы для ликвидации последствий катастрофы. Работы по ликвидации аварии велись в основном вручную. Лопатами снимали верхний слой грунта на территории АЭС, сбрасывали руками куски арматуры, графита с крыши машинного зала, смывали радиоактивную грязь тряпками внутри станции. Некоторые радиоуправляемые механизмы, выполняющие работы по устранению завалов, не выдерживали высокого уровня радиации и выходили из-под контроля операторов. При этом Правительство СССР умалчивало о реальной обстановке. Не все знают, что ликвидаторы предотвратили более мощную катастрофу на ЧАЭС.
В связи с тем, что была поставлена задача, заглушить реактор и предотвратить выбросы радионуклидов из жерла разрушенного реактора, началась "бомбардировка" с воздуха. В парашюты складывались мешки с песком, бурой и другими материалами. Затем при помощи вертолетов все сбрасывалось в развал реактора. Создалась угроза, что несущие конструкции не выдержат этой многотонной нагрузки, и все рухнет в находящийся в под реакторной зоне бассейн (барботтер). Бассейн, предназначенный для охлаждения активной зоны реактора и технических нужд, содержал многотонную массу воды. Если все это рухнет вниз, произойдет водородный взрыв, который разнесет на куски всю станцию. Усилиями ликвидаторов был проложен туннель под активную зону реактора. Пробив стену бассейна, вода была выкачена, катастрофа была предотвращена. В ноябре 1986 года, как всегда к памятной дате, благодаря мужеству и самоотверженности ликвидаторов, строителей, инженерно-технических и научных работников над 4-ым энергоблоком возведен объект "Укрытие", в народе называемом "саркофагом".
Тогда был поднят флаг СССР на трубе 3-4 блоков станции. Одним из водружавших этот флаг был наш земляк Александр Юрченко инвалид Чернобыля.
В мае месяце 1986 г., для осуществления культурной программы по обслуживанию "ликвидаторов", в "зону" был направлен ансамбль Балтийского флота. (К нашему великому сожалению, на сегодняшний день мы можем констатировать самый высокий уровень смертности и инвалидности именно среди коллектива ансамбля по отношению ко всем остальным ликвидаторам.)
&nb sp; Закон социальной защиты граждан подвергшихся воздействию радиации охватывает примерно 2,1 миллионов человек. По прогнозам середины 90-х годов считалось, что если высокий уровень заболеваний, приводящих к длительной или постоянной потере трудоспособности и смерти, сохранится в последующие годы, то к 2000 году все 100% лиц, работавших на ЧАЭС в 1986 году, и 50% работавших в 1987 году должны стать инвалидами. К счастью, не все прогнозы сбываются в полной мере.
Мы уже отмечали, что на территории Калининградской области самый низкий уровень смертности и инвалидности среди ликвидаторов России (и ни одного суицида за последние 5 лет). Однако статистика вещь упрямая и приходится говорить о том, что средняя смертность среди ликвидаторов колеблется около 47 лет (несмотря на 17 прошедших лет), из них до 20% - участники "чистых" 1988 - 1990 г.г. Постоянно растет число инвалидов Чернобыля.
В первые же дни после 26 апреля 1986 г., ЦК КПСС издал секретный Указ, запрещающий врачам делать связь заболевания с работами по ликвидации последствий катастрофы. Многие из работников здравоохранения поплатились своей карьерой, ослушавшись его. Сейчас родное Правительство, следуя "духу и букве" этого Указа стремится уменьшить число ликвидаторов. В частности, проводимая и, одновременно совершенно не подготовленная, акция по обмену "ликвидаторских" удостоверений. Требуя от ликвидатора предоставления подтверждения его участия в этих работах, забывают о том, что тогда многое было засекречено (в частности, пропуска в "зоны" - подлежали обязательной сдаче при убытии из командировки). Не подготовились и архивы, тот же Центральный архив МО РФ в г. Подольске уже сейчас завален более чем 16000 заявок на предоставление архивных справок об участии в работах - и число это растет. Только в нашей области десятки людей ждут ответа более чем два года.
МЧС РФ (которое ответственно за акцию) обещает продлить сроки, но пока ничего официально не опубликовано.
Для обмена удостоверений сейчас от ликвидаторов требуют подтверждения их работы в 30-ти км зоне. Следует сказать, что само понятие "30-ти км зона", появилось чисто механистически, после того как какой-то большой начальник нарисовал циркулем на карте круг такого радиуса с центром - 4-й блок ЧАЭС.
Зона эта совсем не отражала действительно сложившуюся на то время радиационную обстановку. В частности, войсковые части 3-го сектора, куда входил и наш прибалтийский полк, были размещены в районе населенного пункта Новая Радча - в 70-ти км к западу от станции. Как стало видно из опубликованных карт радиационного загрязнения территорий, именно здесь пролегли "языки" цезиевого, стронциевого и йодного загрязнения.
Следует также напомнить и такой факт - в октябре 1987 г. (через 1,5 года после катастрофы) планировалось запустить в промышленную эксплуатацию 3-й энергоблок ЧАЭС. С этой целью работы по дезактивации помещений станции велись в 3 (три) смены. И вот именно в этот момент части 3-го сектора снимаются с этих работ (как тогда говорили - по личному распоряжению Николая Рыжкова, тогдашнего премьера СССР, после многочисленных жалоб населения). "Партизаны", основной контингент составляли призванные из запаса, войсковых частей 3-го сектора направляются в ПГТ Полесское, для проведения там (в 3-й или 4-й раз) дезактивации. Они, в очередной раз, меняют крыши и заборы, снимают и вывозят 10-ти см слой грунта во всем населенном пункте.
Пуск 3-го энергоблока осуществился позднее чем обещал всему миру тогдашний генсек М. С. Горбачев.
Согласно официальным оценкам трех стран (Республики Беларусь, России, Украины), от чернобыльской катастрофы, так или иначе, пострадали, по меньшей мере, более 9 000 000 человек.
В РСФСР радиоактивному загрязнению подверглись 16 областей и одна республика с населением около 3 000 000 человек, проживающих более чем в 12 000 населенных пунктах. Мировое общественное мнение справедливо оценило катастрофу на Чернобыльской АЭС как результат многолетней практики антигуманного к человеку и природе. В чернобыльском бедствии отразилась вся порочность прошлой тоталитарной системы:
укоренившееся невнимание к людям, повсеместная халатность, пренебрежение нормативами труда и его безопасности.
В сфере использования ядерной энергии царила атмосфера секретности. Тревожные сигналы об авариях на Ленинградской АЭС в 1975 году, на 2-м блоке Чернобыльской АЭС в 1982 году, замалчивались.
Нельзя не сказать и о том, что государство систематически экономило на безопасности атомной энергетики. Система дозиметрического контроля находилась в запущенном состоянии. Защитные средства были далеки от совершенства и изготовлялись минимальными партиями. Часто возникали чрезвычайные ситуации при полной не информированности населения о существующей и возможной опасности для здоровья и жизни.
В период с 1986 по 1990 г., к работам в зоне ЧАЭС (сооружение объекта "УКРЫТИЕ", пуск 1,2,и 3 энергоблоков, дезактивации промплощадки ЧАЭС, захоронение радиоактивных материалов и оборудования объектов) было привлечено свыше 800 000 тысяч граждан СССР, в том числе 300 000 человек из России. Масштабы катастрофы могли стать неизмеримо большими, если бы не мужество и самоотверженные действия ликвидаторов.
Mr.Alex вне форума   Ответить с цитированием
 
Время генерации страницы 0.08805 секунды с 14 запросами