Серия: "Лабиринт отражений"
Аннотация:
Читайте самый знаменитый роман Сергея Лукьяненко.
«Лабиринт отражений» – это фантастический роман номер один по рейтингам Сети.
«Лабиринт отражений» – это настольная книга российских хакеров.
«Лабиринт отражений» – это киберлюбовь и кибервойна, виртуальные дуэли и компьютерные приключения, порою – забавные, чаще – опасные.
«Лабиринт отражений» – это книга, от которой невозможно оторваться.
От себя:
Даже нечего говорить.. В аннотации всё написали без меня, книги серии
"Лабиринт отражений" - это библии русских хакеров и вообще IT'шников. Если ты считаешь, что хорошо шаришь в компах и понимаешь их лучше чем людей, но не читал этих книг, то ты не смей называть себя хакером! Если ты не знаешь чем отличается "Гиннес" от "Жигулёвского" и не знаешь когда пить одно, а когда другое - не смей называть себя хакером! Если ты не знаешь, кто такой "Падла", не смей говорить слово Хакер! Читал эти книги с 23 до 4х утра, неделю, не высыпался жутко, но когда садился за книгу, то сон отключался. Книга написана просто великолепно, Лукьяненко хорошо потрудился, изучая копьютерный сленг, для написания этой книги. И снова богатая философия и море удовольствия от чтения, а также очень "свой" юмор
Оценка: 10 из 10
Отрывки из книг:
***********************************
волк, быстро оглядывается и спрашивает: - Что у
тебя на третье, богатырь?
За нами несется дракон - боевая программа-перехватчик высшего
разряда. У дракона три головы - очевидно, три человека-оператора, и плюс
обычный арсенал - когти, зубы и пламя. Сотня разнообразных вирусов и
крепкая защита. Над прудом дракон лишь чуть притормаживает.
- Третье я первым истратил, - признаюсь я.
- А больше взять не мог? В сказочки заигрался, три предмета - и все?
- рычит волк. Он не прав, конечно, слишком много боевых вирусов на себе не
унесешь. Но у нас обоих сдают нервы.
Волк принимает какое-то решение и резко сворачивает в сторону, еще
больше убыстряя бег. Останавливается у широкого мшистого пня, так резко,
что я лечу наземь. Оглядывает меня пристальным взглядом, и прыгает через
пень.
Я предпочитаю пользоваться водой, когда меняю облик. Ручей, река, или
хотя бы полный ковшик. Но оборотни консервативны.
В воздухе волк переворачивается, и превращается в человека. Молодой
мужчина в скромном сером костюме и лакированных ботинках. Мой
приятель-дайвер как всегда элегантен. Едва упав, он поднимается, прыгает
вновь, и превращается в мою точную копию.
- Вика, ручей! - командую я, сообразив, что он задумал. Но бывший
волк уже хватает меня за плечи и с криком: "Времени нет!" швыряет через
пень.
Подвергаться воздействию чужой мимикрирующей программы - небольшое
удовольствие. Я едва успеваю шепнуть: "Вика, замри!", чтобы заботливый
"Виндоус-Хоум" не воспротивился перевоплощению.
В шкуре волка я бывал давным-давно, когда виртуальность только
образовалась, и все баловались метаморфозами. К счастью, становиться на
четвереньки не приходится - я меняюсь лишь внешне. Отстегиваю меч, подаю
его новому Ивану-Царевичу, тот хватает оружие и вскакивает мне на плечи.
- Ну-ка, сыть, травяной мешок! - вопит он, колотя каблуками. Я
бросаюсь вперед, и
***********************************
м, что обнаружена "открытка".
Полиморф расползся по всему компьютеру.
И впрямь едва не влип.
Поглядывая на экран, я соорудил себе здоровенный бутерброд, налил в
чашку чая и вышел на балкон. Было уже темно, накрапывал мелкий дождик.
Воздух был сырой и холодный.
Дайверов губит самоуверенность. Нам не страшны опасности виртуального
мира, и это убаюкивает бдительность.
А самое обидное то, что мы вовсе не профессионалы. Из хакеров
почему-то не получаются дайверы - они принимают виртуальный мир как
реальность.
Зато я, посредственный художник из разорившейся три года назад фирмы
компьютерных игр, получивший в качестве выходного пособия старый компьютер
и влезший в глубину, стал дайвером. Одним из сотни ныне живущих.
Повезло.
Наверное, просто повезло.
10
Еще пять лет назад виртуальный мир был выдумкой фантастов. Уже
существовали компьютерные сети, шлемы, виртуальные костюмы, но все это
было профанацией. Были созданы сотни игр, где герой мог свободно
перемещаться в объемном и красочном киберпространстве, но о виртуальности
и речи идти не могло.
Мир, созданный компьютерами, слишком примитивен. Он не идет в
сравнение даже с мультяшками, тем более - с кинофильмами. Что уж говорить
о реальном мире? Можно было бегать по нарисованным лабиринтам и замкам,
сражаться с чудовищами - или с приятелями, сидящими за такими же
компьютерами. Но даже в горячечном бреду никто не спутал бы иллюзию с
реальностью.
Компьютерные сети позволяли общаться людям по всему миру. Но это был
просто обмен строчками на экранах... в лучшем случае - рядом с
нарисованной рожицей собеседника.
Подлинная виртуальность требовала слишком мощных компьютеров,
неимоверно качественных линий связи, титанического труда миллионов
программистов. Город, подобный Диптауну, строили бы не один де
***********************************
Монстр хохочет:
- Гость не приходит с запретным!
Указательный палец правой руки несется ко мне, словно намереваясь
расплющить. Невольно жмурюсь. Но монстр лишь тычет пальцем в меч.
Да, это не простенькая беззащитная программа-водитель
"Дип-проводника". Это отличная сторожевая система с псевдоинтеллектом на
порядок лучше "Виндоус-Хоум". Как же он определил мой родной язык?
- Гость не приходит незваным!
- Меня позвали!
- Кто?
Придется идти ва-банк...
- Ты не вправе слышать его имя!
- Я вправе на все, - сообщает монстр.
И пальцы сжимаются.
Теперь должен произойти выход в реальность. Как следствие
"смертельного" воздействия. Иначе - мозг может вообразить самый настоящий
болевой шок, со всеми последствиями.
Только самоубийца отключит предохранители дип-программы.
Или дайвер.
Мое изуродованное тело валяется на ладони монстра. Череп расплющен,
один глаз смотрит в пыльное жаркое небо, другой - в каменный ноготь. Ифрит
громко, удовлетворенно хохочет, потом кричит:
- Ты, пришедший в облике волка, запомни его судьбу!
Ага, вот как он определил язык... слышал наши разговоры. Однако ему
не хватило "ума" понять, с кем имеет дело...
Монстр снова каменеет. Я выжидаю еще секунду, потом встаю. Тело
медленно собирается воедино. Нормальный пользователь дип-технологии сейчас
очнулся бы в реальности, перед укоризненно верещащим компьютером.
Учитывает ли сторожевая программа "Аль-Кабара" существование
дайверов?
Монстр неподвижен. Я мертв, давно мертв... Осторожно ступаю на
волосяной мост...
- Кто ты?
Опять... Видимо, он реагирует именно на касание "моста". Хрен редьки
не слаще.
- Тот, кто не в твоей власти, - отвечаю я.
- А в чьей же власти ты?
Что-то новенькое.
- Аллаха, - говоря наугад.
На этот раз монстр прихлопывает меня свободной рукой, так что я
частично перетекаю за края ладони. И назидательно произносит:
- Не тебя вспоминать имя Великого, вор.
Волк катается по песку от хохота. Я вижу это тем глазом, что уцелел.
Да, юмор у программы скорее американский, чем арабский. Лежу,
размышляя. Встаю снова. Чудовище пока неподвижно.
- Вика, есть обход? - спрашиваю я.
- Это единственный внешний канал, - немедленно сообщает мой
компьютер. Голос плывет и теряет интонации... и впрямь надо память
докупать... - Все прочие линии "Аль-Кабара" открываются лишь по
внутреннему приказу.
- Силовое решение? - я трогаю рукоять меча. Программа-вирус
локального действия крошечная, ее даже не надо перекачивать из дома.
Выхватить меч, ударить - и...
- Канал будет разрушен.
Да, конечно. Монстр не зря держит мост в руке. Уничтожь сторожевую
программу - волосок над пропастью порвется.
- Зараза.
- Я не поняла.
- Утихни
***********************************
...В детстве эта игрушка была у меня самой любимой.
Паззл как паззл. Собираешь картинку из сотен кусочков разной формы. Только этот паззл был прозрачным. Тоненький пластик переливчатых цветов, мутноватый — но если посмотреть на лампочку, то становится видна раскаленная нить спирали.
Я собирала свой паззл почти полгода.
Я сама!
Он был не для детей, как я теперь понимаю, слишком уж большой. Пять тысяч кусочков прозрачной пластмассы: малиновые и мраморные, лиловые и шоколадные, лазурные и морковные, лимонные и багровые, маренго и мокрая пыль, уголь и кармин. Картинка строилась неохотно, будто ее оскорбляло быть собранной восьмилетней малявкой, упорно копошащаяся на полу в детской. Родителям я строго-настрого запретила убираться в комнате — ведь они могли разрушить возникающий под моими руками мир. Мама все равно убиралась, аккуратно обходя паззл, но только когда я была в школе.
А из радужных кусочков возникала стена. Каменная стена древнего замка, покрытая мхом, с выщербленной известью швов, с неяркой ящерицей, распластавшейся под лучами солнца...
***********************************
О книге:
Сергей Лукьяненко родился в городе Каратау. Окончил Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности врач-терапевт. Прошел ординатуру по специальности врач-психиатр. Работал заместителем главного редактора журнала фантастики «Миры» (Алма-Ата). Перваяпубликация в фантастике — рассказ «Нарушение» (журнал «Заря», Алма-Ата, 1987). С 1993 года — профессиональный писатель. Широкую известность получил после выхода повести «Рыцари Сорока Островов» (1992). Лауреат премии «Старт» 1993 года, премий «Меч Руматы» 1995 и 1997 годов, поощрительного приза фестиваля «Белое пятно» (Новосибирск) за трилогию «Остров Русь» (совместно с Юлием Буркиным), лауреат премий «Интерпресскон» 1995 и 1996 годов, лауреат премии «Аэлита» 1999 года. Член жюри премии «Странник».
Сергей Лукьяненко взлетел с места, как ракета. Он счастливо избежал участи именоваться «молодым писателем» до унылых седин. Скидка на молодость ему просто не нужна. Он талантлив — без малейшей надменности, точен — без занудства, умен — без умничанья и любит читателя, в том числе и самого вредного, подросткового,— без угодливости и заискиванья. В каждом его произведении кто—то увидит лихо закрученный боевик, кто-то — тонкую притчу об относительности добра и зла и о месте человека в этом не для него предназначенном мире... Найдутся и те, кто возьмет все смысловые слои — они-то и будут счастливы вдвойне. Но в любом случае вам предстоит пережить захватывающие приключения — и получить еще больше удовольствия...
(c)OZON.ru
...Может и надо было как-то это все закончить, точнее попытаться создать ощущение законченности, но не так, не просто оборвав связь, прошептав: «Глубина, я не твой...». А дать надежду нам читателям, что все еще впереди, и ждут героев еще новые события и приключения. Затея создать коллективное творение в идее своей привлекательна, но как доказывает история все эти потуги со времен вавилонской башни заканчивались крахом, а место в музее и памяти людской испокон принадлежит гению-одиночке. Масса безлика, толпа останется толпой пусть даже виртуальной, но серой и безликой, порождающей такое же серое и безликое и абсолютно бесталантливое...
(c)МертвыйМим
Ссылки на все части трилогии:
Лабиринт отражений (1 книга):
Лабиринт отражений.fb2.zip 275.3кб
Лабиринт отражений.txt.zip 249.1кб
jar|
jad 365кб
Фальшивые зеркала (2 книга):
Фальшивые зеркала.fb2.zip 299.4кб
Фальшивые зеркала.txt.zip 270.3кб
jar|
jad 382.2кб
Лабиринт отражений(3 книга):
Прозрачные витражи.fb2.zip 61.3кб
Прозрачные витражи.txt.zip 59.5кб
jar|
jad 141.3кб